ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Обратная связь

Сообщение успешно отправлено

О методиках, использующихся в SERM

Формирование положительной репутации — это процесс, направленный на создание имиджа надежной компании или образа успешного предпринимателя, специалиста или любой публичной личности. Одна из разновидностей репутационного менеджмента — SERM (Search Engines Reputation Management, что в переводе на русский значит управление репутацией в поисковых системах). Если говорить коротко, то этот процесс част бывает связан с накруткой положительных откликов на посещаемых новостных ресурсах, в социальных сетях и других посещаемых сайтах, а также (с другой стороны) с попытками пессимизации неугодного контента в поисковой выдаче и даже с так называемым «черным пиаром».

Существенно ослабить влияние отрицательных отзывов и другой вредящей компании информации в поисковой выдаче — это и есть главная задача репутационного менеджмента. Главное действие, которое можно совершить с этой целью, — публикация положительного контента, позитивной информации по отношению к своей фирме или своему бизнесу. Вполне логичным в этой связи является размещение искусственно организованных положительных откликов о деятельности фирмы, ее продукции или услугах. Важно только, чтобы отзывы были похожи на естественные, натуральные. В противном случае, они могут дать полностью противоположный результат.

Общее влияние SERM на состояние работы компании

Для начала стоит уяснить, что исследование репутационного поля — это чрезвычайно важный момент в деятельности любой фирмы, организации или специалиста, оказывающего услуги в своей отрасли. Может оказаться так, что даже при хорошо налаженном сервисе, отличном качестве продукции или услуг, большой их востребованности объемы продаж не только не будут расти, а даже станут по неизвестным причинам неуклонно снижаться.

А причинами такого явления могут быть опубликованные на специализированных сайтах для потребителей отрицательные отзывы о вашей продукции или услугах. При этом они могут быть как реальными, так и фейковыми, организованными специально с целью нанести вред вашей компании, подавив главного конкурента. Стоит понимать, что потребители — люди разные, имеющие различные предпочтения и неодинаковые ожидания от той или иной услуги или товара. Предположим, что человек, решивший провести отпуск на черноморском курорте и поселившийся в популярной мини-гостинице, рассчитывал получить несколько более высокий уровень услуг, то есть его ожидания не оправдались. Как итог — отрицательный отзыв, например, на «Отзовике».

Независимо от того, естественный это отзыв или фейковый, репутации компании он способен нанести значительный урон. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно исследовать репутационное поле и в случае возникновения проблем принять меры к исправлению ситуации. Для этого и заказывают управление имиджем, и влияние этой услуги при грамотном ее исполнении огромно.

Основные задачи SERM и их достижение

Главной задачей SERM является вынесение в поисковую выдачу всей позитивной информации. Владелец бизнеса или компания в целом в этом случае только останутся в выигрыше и, естественно, смогут наилучшим образом использовать этот факт для упрочения своих позиций на рынке, продвижения вперед, роста объемов продаж. Еще одна, очень важная задача — вытеснение негатива в поисковых системах позитивной информацией или полное удаление отрицательных сведений. Все эти действия непременно и довольно скоро приводят к повышению уровня репутации компании или персоналии в поисковых системах.

Стоит понимать, что репутационный менеджмент — это далеко не разовая акция, а процесс планомерный и регулярный. Внимательное слежение за появлением отзывов (как положительных, так и отрицательных) и другой информации в поисковых системах позволит вовремя принять меры к пресечению разрастания проблемы. То есть этот процесс необходимо рассматривать в качестве процесса перманентного, сопровождающего все бизнес-процессы.

Яндекс.Метрика