Репутация бренда – основной двигатель продаж
Недавно свет увидела книга Питера Фелдини «Психология влияния, или как превратить потенциального клиента в постоянного». Автор данного произведения, являясь профессиональным рекламщиком и маркетологом, уже более 10 лет занимается продвижением интернет бизнесов и аналитикой этого процесса, т.е. практически с самого начала интернет-эпохи. Краткий итог исследований Фелдини отлично отражает подзаголовок «Репутация бренда – основной двигатель продаж». Полагаясь на свой многолетний опыт и объемные исследования, а также постоянную аналитику и мониторинг рынка интернет услуг, автор утверждает, что, зачастую, имидж компании значит даже больше, чем качество поставляемого товара, в разумных пределах, конечно.
Репутация как двигатель продаж имеет место быть благодаря особенностям человеческой психологии. Более 90 процентов покупателей делают свой выбор, ориентируясь на отзывы о товаре, в том или ином виде. Это могут быть советы друзей или рекомендации в интернете – в любом случае, подобная обратная связь от людей, уже купивших интересующий товар, значит для потенциального покупателя больше, чем сухой набор характеристик. Помимо отзывов о самом товаре, как показывает исследование Питера Фелдини, покупателя также интересует и общая репутация бренда, имидж компании. Никто не хочет приобретать продукцию никому не известной фирмы, либо же известной с негативной стороны.
SEO или SERM?
Не так давно основной технологией продвижения в интернете являлась технология поисковой оптимизации SEO. Как пишет автор книги, эта технология уже давно и безнадежно устарела. Ей на смену приходит новейший комплекс методик по управлению репутацией, позволяющий как скорректировать подпорченный имидж, так и поддерживать его в хорошем состоянии. Этот комплекс методов называется SERM, или search engine reputation management – управление репутацией в поисковиках. Статистика, излагаемая в книге, доказывает, что использование SERM более чем на 40% более эффективно, чем использование морально устаревшей SEO. При помощи публикации хороших отзывов, смещения негативных в низ поисковой выдачи, а также своевременной реакции на негатив клиентов и постоянному присутствию в прессе можно добиться потрясающих результатов для репутации компании.