Немного истории
Продвижение продуктов и услуг в интернете уже давно является чрезвычайно популярной бизнес-нишей, ведь по статистике подавляющее большинство потенциальных клиентов ищут информацию об интересующих товарах в онлайне. Однако до недавнего времени вся процедура продвижения бренда сводилась к технологиям под названием SEO (search engine optimization), или по-русски – поисковая оптимизация. Это технология появилась еще на заре интернета и используется до сих пор, являясь, впрочем, морально устаревшей.
Выход есть!
И зарубежные, и отечественные специалисты, впрочем, давно уже занимаются этой проблемой, и, кажется, решение есть. Именно этому вопросу была посвящена недавняя статья в ежедневнике Колумбийского центра онлайн-исследований. Выходом из ситуации, когда неработающие методики поисковой оптимизации используются повсеместно, несмотря на свою слабую пригодность к текущим реалиями интернета, по мнению авторов статьи, является технология SERM (search engine reputation management). Согласно их данным, при использовании SERM возможно достижение на 60% больших результатов, чем при применении более стандартных технологий. Выделив основные пункты статьи, можно сказать, что вышеуказанная технология заключается в управлении репутацией бренда в интернете (как можно догадаться из расшифровки аббревиатуры).
В чем суть?
Наша компания обозначает основные методы комплекса технологий продвижения SERM (а это именно комплекс технологий), как:
- формирование позитивных отзывов о компании или товаре;
- удаление отзывов негативных (или спуск их вниз поисковой выдачи);
- управление репутацией бренда в социальных сетях;
- публикация положительных пресс-релизов.
Суть SERM заключается в использовании всех этих мер одновременно, что позволяет управлять репутацией и имиджем компании с необычайной эффективностью. Весь негатив (заслуженный и нет) опускается в конец поисковой выдачи, так, что только самый дотошный интернет-пользователь сможет его увидеть. Положительные отзывы, напротив, бросаются в глаза с первых страниц поисковика. Упоминания в социальных сетях содержат исключительно позитивные моменты, а профильная пресса с завидной регулярностью хвалит компанию. Все это является прекрасным методом повышения продаж, а именно это и необходимо любому интернет-бизнесу в конечном итоге.